Что-то я совсем не писала про Мадрид. А ведь Мадрид мне очень понравился, намного больше Барселоны. Я раньше думала, что Мадрид — это такая Москва, а Барселона — это Петербург. Всё оказалось совсем не так.
В моём личном рейтинге победил Мадрид.
Но сегодня будет мой пост об искусстве, которое я обожаю! Не о городе или стране. И не о вине. 🍷
Пожалуй, я назову эти мои выпуски про искусство «БезВинная рубрика». Мне прям нравится!😄
Итак, сегодня в моей молодой «БезВинной рубрике» я расскажу вам, как я ходила в один из самых значимых музеев европейского искусства «Prado» (исп. Museo Nacional del Prado).
Я вообще жуткая фанатка музеев и всяких выставок! Видимо, сказалось детство, где из искусства был только канал «Культура» по тв.
В прошлой жизни я явно была библиотекаршей, так как все нормальные люди чихают от пыли на вековых картинах, а я ловлю кайф!
В музее «Prado» строго запрещено снимать! Я немного чувствую вину из-за этого, но успокаиваю себя тем, что мне пришлось стать пиратом из большой любви к вам и к своему долгу рассказать и показать всё, что я видела.
Хотя, конечно, всё мне снять не удалось, ведь охрана там не дремлет.
Не судите строго, пожалуйста, я сделала это так великолепно, как только могла.
Я немного болею и у меня нет сил на литературные труды и я просто буду показывать фото и рассказывать о том, что происходит, так сказать, сухие факты.
Начнём мы с билета.
У меня был такой вот, очень красивый!
На сайте музея можно приобрести билеты приблизительно за 1300₽ (от 18€).
Дополнительно можно взять мобильную экскурсию, у меня была на русском.
В музее «Prado» (девочки, не путаем с «Prada») есть, конечно, что посмотреть!
А мы начнём с портрета Франси́ско Гóмеса де Сандовáля-и-Рóхаса, 1-ого герцога Лерма (Господи, я надеюсь, что я правильно сейчас применила склонение в родительном падеже!) кисти любимого нашего Рубенса.
Герцог этот был большим покровителем искусств, собрал большую коллекцию живописи и других произведений искусства (иностранные правительства, знавшие об этой страсти герцога, специально посылали ему картины и статуи в подарок). Многое из собрания Лермы впоследствии попало в музей «Prado».
Герцог Лерма был фаворитом и первым министром короля Филиппа III. Практически он был самовластным правителем Испании. Художник изобразил его верхом на коне, крепко держащим поводья, т.е. бразды правления.
Так, ну, хватит с него, пожалуй! А то впереди ещё много всего.
Дальше у нас снова Рубенс и «Суд Париса» с яблоком раздора.
«Суд Париса» — сюжет древнегреческой мифологии о пасторальном конкурсе красоты, на котором троянский царевич Парис выносит свой вердикт трём богиням. Сцена не даёт указаний на ужасные события, которые последуют за этим вердиктом, а именно — на Троянскую войну.
Спойлер- победила в конкурсе Афродита.
А это «Три Грации» тоже работа Рубенса.
Грациозные дамы и всё при них!
Сейчас мы видим кое- что интересное и немного жутковатое, на мой взгляд.
Женский бюст в урне
ок. 1750. Воск, Пело, Кость, Ткань, Стекло.
Это был важный жанр в Болонье 18-го века, художники стремились создать впечатляюще реалистичные, почти гиперреалистичные эффекты. Для этого они использовали настоящие волосы, стеклянные шарики вместо глаз, кость вместо зубов, ткань и металл для одежды и аксессуаров. Рамы для этого бюста и его пары датируются 18 веком, хотя и позже, чем сами скульптуры.
Если бы я работала ночным сторожем в «Prado», я бы в зал с этими скульптурами не заходила.
Дама в красивом платье — Изабелла Фарнезе, Елизавета Пармская, вторая жена короля Испании Филиппа V. Единственная дочь Одоардо Фарнезе, племянница и одновременно падчерица последнего герцога Пармского из рода Фарнезе — Франческо, женившегося на матери Изабеллы, вдове своего брата — Доротее Софии Нойбургской.
Вышла замуж в 1714 году. После 1724 года, когда король приблизился к безумию, Изабелла правила за него и самостоятельно направляла политику Испании.
Мальчик на картине — это Карлос де Бурбон-Фарнезе (будущий Карл III)
Обе картины написал французский художник Жан Ранк.
Так, тут у нас Карреньо де Миранда, Хуан – Карл II, король Испании.
В 1669 году Миранда был назначен придворным художником. В 1671 году — главным придворным живописцем.
Рисовал вот короля. Как мы видим, ничего не приукрашивал особо!
Это, который Хуан – Карл слева, который справа – это другой Хуан – Карл. Нет, человек это один и тож же, только художники разные. Справа висит портрет Клаудио Коэльо.
А хотите историческую сплетню?
Знаете почему у всех Габсбургов был дефект челюсти?
Ну, вы, думаю, уже догадались, что это из-за кровосмешения, конечно.
Из-за инцеста генетическая линия семьи постепенно ухудшалась до тех пор, пока Карл II, последний наследник мужского пола, не был физически неспособен производить детей, тем самым положив конец правлению Габсбургов.
Далее мы видим страдающего старца, явно Святого.
Ону́фрий Вели́кий, царевич перский — раннехристианский святой, египетский пустынник IV века.
Писал картину Франсиско Коллантес (1599-1656). Просто хороший художник, один из многих хороших художников 17 столетия, чьи имена были забыты со временем.
Следующая картина- это портрет придворного карлика дона Себастьяна дель Морра по прозвищу Эль Примо, кисти самого Диего Веласкеса!
Себастьян страдал остеохондродисплазией, вследствие чего в его организме был нарушен рост хрящевых и костных тканей. Зато умственные и сексуальные способности были у карлика незаурядными. Основываясь на свидетельства очевидцев, де Морра был на редкость умным, ироничным человеком, отличавшимся «феноменальной физической силой и любвеобильностью».
Это я вычитала в одной статье, если что.
Карлики в Средневековой Европе были весьма популярны, а любовь к ним при итальянских дворах граничила с манией!
Тут ещё у нас картина Веласкеса «Марс».
У меня эта картина вызывает лёгкую улыбку, при всём моём уважении!
Эта картина поразила меня до глубины души! Я считаю, что я пришла в музей именно для того, чтобы увидеть её. А я ведь думала, что Босха… 🤔
«Расстрел генерала Торрихоса и его товарищей (Малага, 1831)»
Художник Антонио Хисберт (Antonio Gisbert).
Торрихос Жозе-Мария
(Torrijos, 1791—1831) — испанский генерал. Во время борьбы за независимость Торрихос отличался храбростью. В 1817 г., обвиненный в заговоре против правительства, он был брошен в тюрьму инквизиции и был освобожден только тогда, когда разразилась революция 1820-го г.
В 1823 г. Торрихос управлял военным министерством. После вступления французов в Испанию и торжества абсолютизма он удалился сначала во Францию, потом в Англию.
После июльской революции отправился в Гибралтар, чтобы дождаться удобного момента для вторжения в Испанию. Губернатор Малаги предательски обещал Торрихосу свою помощь, и когда тот, во главе 50 человек покинул Гибралтар, захватил его в плен.
Король Фердинанд велел расстрелять его.
Мне повезло увидеть «Чёрную живопись» Франсиско Гойи.
Возможно, самая известная и страшная из цикла фреска — это «Сатурн, пожирающий своего сына» — описывает Титана Кроноса (Сатурна в римской мифологии), отца Зевса, съедающего одного из своих детей.
А тут вот пёсик. Ну, хоть что-то «милое» от Гойи.
Антонио Фабрес, один из ведущих художников-востоковедов конца века, создал две версии картины с изображением вора, приговоренного к смерти (как указано на арабском языке на дощечке вверху), с украденными предметами.
Существует ещё одна версия с изображением мужчины.
Есть в этой картине что-то эротическое, мне кажется.
А вот мы видим знакомый сюжет!
«Адам и Ева» — картина выдающегося немецкого живописца Альбрехта Дюрера представляет собой диптих, созданный под влиянием античной скульптуры. Сюжет затрагивает события, описанные в Библии, где повествуется о вкушении Адамом и Евой запретного плода.
Я такой жанр очень люблю и уважаю!
Это, между прочим, 1507 год.
Кстати, судя по автопортретам художника, он был очень даже ничего!
Это у нас Рафаэль «Портрет кардинала».
И копия «Джоконды», которую создал ученик Леонардо да Винчи. Точное имя ученика неизвестно. Предполагают, что это либо Андреа Салай, либо Франческо Мельци.
Знатоки говорят, что написана она мастерски, но глубины, которой обладает оригинал «Джоконды», в ней все же нет.
Это была моя скромная маленькая заметка о том, как я посетила музей, в котором так давно мечтала побывать.
Да простят меня все местные охранники за то, что я не смогла удержаться и сфотографировала некоторые картины!
В своё оправдание я хотела бы сказать, что так делали все, но я сделала это с особой любовью!
Gracias!❤️
Посещение музеев- это мой фетиш.
Чего и вам советую.
И обязательно сходите в местное кафе, там ужасно дорого и красивые салфетки!😅
В общем, всё это того стоит!